Главная страница » Кино новости » Рецензия психолога на фильм «Малефисента», или Тайный смысл «Малефисенты»
  • Закукал

    Олеся

  • 3981
  • 1
  • 10-12-2014, 23:34
  • Кино новости
  • 53

Рецензия психолога на фильм «Малефисента», или Тайный смысл «Малефисенты»

Рецензия психолога на фильм «Малефисента», или Тайный смысл «Малефисенты»


Интерпретация классической сказки о «спящей красавице» во многом отражает нашу реальность с явным трендом воинствующего феминизма. Рецензия психолога на «Малефисенту» содержит спойлеры и рекомендуется к прочтению либо после просмотра фильма, либо если нет ни малейшего желания его смотреть и хочется убедить себя в правильности собственного выбора.
«Малефисента» - фильм, вышедший на экраны в мае 2014 года, несмотря на «сильно авторский» взгляд и противоречивые отзывы критиков, оказался коммерчески успешным проектом. Составляющих успеха всегда несколько.

Во-первых, несомненно, потрясающая Анджелина Джоли. Во-вторых, блестящая работа создателей трейлеров к фильму. В-третьих, весьма оригинальная трактовка сказочного сюжета в обертке фантастики и спецэффектов.

Между тем, интерпретация классической сказки о «спящей красавице» во многом отражает нашу реальность с явным трендом воинствующего феминизма.

Психологи о смысле «Спящей красавицы»

Сюжет о «спящей красавице» знаком многим с детства. Что же психологи говорят о глубинном смысле этой сказки?

Рецензия психолога на фильм «Малефисента», или Тайный смысл «Малефисенты»


Самый очевидный и лежащий на поверхности смысл – в каждой женщине есть невинная и прекрасная часть женственности, которую родители холят и лелеют от рождения. Из внешнего мира могут прийти как возможности, так и испытания. Феи приносят с собой благословения и добрые пожелания, однако есть силы, которые посылают проклятие. Возникает опасность гибели. Что же это за опасность такая?

Веретено – это символ замужней жизни. Пряли, ткали в основном женщины. Никто пока также не отменял и фаллический символ веретена. Поэтому преждевременная случайная встреча девушки с глубоко женской темой может привести к гибели. Нет, не принцессы, а ее растущей женственности. Помните? После шестнадцатого дня рождения красавице все веретена должны были стать параллельны и перпендикулярны. То есть жди красавица, смири свое любопытство – все придет в свое время.

Не будем обсуждать сейчас действия родителей принцессы. Будем верить, что запирали они ее в башне и повелели сжечь все прялки из самых добрых чувств к дочери.

По последнему пожеланию доброй феи принцесса не умрет, но уснет на столетие. Что же происходит за 100 лет? Наконец-то, подрастает принц. В поисках прекрасной принцессы он преодолевает свой страх перед неизвестностью, продирается через дремучий лес и колючие заросли. Другими словами, взрослеет и совершает мужские поступки. Чтобы заслужить любовь прекрасной дамы, юноше нужно преодолеть препятствия и преграды, совершить подвиг, влюбиться самому и поцеловать красавицу. Все, что делает принц, так это настойчиво проявляет активность.

Рецензия психолога на фильм «Малефисента», или Тайный смысл «Малефисенты»


Поцелуй и нежные чувства будят принцессу. Пробуждается активная созидательная женская часть, которая пробуждает весь замок. «И жили они долго и счастливо!» То есть и мужское, и женское — уже взрослые, созревшие создают прекрасную жизнь всему царству. В реальности – счастливую семейную жизнь.

Тайный смысл «Малефисенты»

Теперь посмотрим, как это видят создатели «Малефисенты» - автор сценария Линда Вулвертон (на минуточку, сценарист сериала «Чип и Дейл спешат на помощь», двух первых частей «Короля Льва», "Красавицы и чудовища" и бёртонской «Алисы в стране чудес») и режиссер Роберт Стромберг, между прочим, постановщик «Аватара, «Алисы в стране чудес» и «Оз: Великий и ужасный».

Символ женственности в фильме разделен на две половины: красота, молодость, наивность достаются Авроре, способность мечтать, вдохновлять и создавать – … злой волшебнице Малефисенте. И ведь авторы активно убеждают зрителя, что раньше она была доброй. Попытка хорошая, но не убедительная. Как жила на болоте, так и осталась, как была предводительницей жабообразных, змееподобных и всяких разных якобы милых существ, так и осталась.

Рецензия психолога на фильм «Малефисента», или Тайный смысл «Малефисенты»


Только в последние десятилетия такие «милашки» стали наделяться добрыми качествами, а загляни в любую мифологию – все тролли, гномы, вурдалаки и тому подобные сущности были явными проявлениями злобы, жадности, коварства и жестокости.

Отец прекрасной Авроры предстает не любящим отцом дочери и нежным супругом, а мрачным фанатиком, облеченным властью. Предатель, который польстился карьерным лифтом в виде женитьбы на дочери короля. Мало того, гнусно обрубил крылья своей возлюбленной, которая в духе нашего времени согласилась на гражданский брак и приходяще-уходящего мужа. Собственно, даже и не гражданский муж, поскольку жить на одной территории отказался. А так бойфренд, молодой человек, МЧ. Хотя мы его понимаем: какой же мужчина согласится жить в грязи, беспорядке и сырости, то есть на болоте?

Рецензия психолога на фильм «Малефисента», или Тайный смысл «Малефисенты»


В сказке девочку воспитывают родители, хотя и ограждают ото всего: прялки сжечь, рассказы о веретенах запретить. В фильме родители соглашаются на то, чтобы новорожденную девочку воспитывали подготовленные специалисты – крестные феи. Тетушки оказываются крайне бестолковыми, и о малышке тайно заботится Малефисента. То есть образ отца – изгоняющий, образ матери подменен на мачеху. Особенно впечатляет, когда Аврора появляется во взрослом возрасте перед папой. «Любящий» отец, бросив на дочь мимолетный взгляд, обращается к ней в третьем лице и громко возмущается. Дочь становится символом в борьбе за то, чтобы отстоять свою правду и право на владычество в своем королевстве. Сказочной матери девочка и вовсе лишена, а крестные тетушки подготовлены скорее угробить дитя, чем ее воспитать. Единственная «реальная» забота якобы исходит от Малефисенты.

Не станем рассуждать о том, может ли озлобленная, искалеченная женщина, не имеющая своих детей, заботиться о дочери своего бывшего бойфренда.

Самое вкусное начинается, когда подходит возраст уколоть палец и уснуть. Предсказание, как и в сказке, так и в фильме чудным образом сбывается. Аврора, пролив капли крови, засыпает волшебным сном.

Помните, по сказке должно пройти целебное время, принц должен приложить много усилий и т.д. В фильме Малефисента хватает первого попавшегося принца, лишает его сознания и волшебством тащит за собой. По дороге злая женщина громит замок отца Авроры и его подданных. Горе-мамаша втаскивает жениха, заставляет поцеловать приемную дочку. Эффект – ноль. Принц вышвыривается, как бесполезный элемент.

Рецензия психолога на фильм «Малефисента», или Тайный смысл «Малефисенты»


И… тадам! Волшебным поцелуем – «поцелуем любви», который пробуждает женственность, оказывается поцелуй приемной матери! Как в поговорке «я тебя породила, я тебя и убью», только наоборот. Кстати, бывшего бойфренда Малефисента убила в финальной битве, и это показано как торжество высшей справедливости (!). Месть представлена как неизбежное зло во имя добра. Опять-таки верится в это мало. Не зря же Махатма Ганди говорил: «Принцип «око за око» может сделать слепым весь мир».

Прекрасный финал: Малефисента завоевывает человеческое царство и счастливо правит со своей приемной дочерью!

Рецензия психолога на фильм «Малефисента», или Тайный смысл «Малефисенты»



«Малефисента» наших дней


В нашей жизни такой сценарий проявляется не раз. Прекрасная, эмансипированная девушка строит незащищенные отношения с молодым человеком. «Бойфрендский» союз или гражданский брак легко распадается с формулировкой «у нас разные взгляды», «не сошлись характерами» или в результате предательства. Обиженная женщина не может «летать» - ее гложет чувство мести. Разве тут можно что-то создавать или творить? Хватило бы сил сохранить границы своего мира, пусть и болото. Частенько у такого союза бывают и дети, которые становятся заложниками семейных отношений, средством в стремлении доказать правду друг другу. Перетягивает обычно тот, кто хоть как-то сохраняет привязанность у ребенка к себе. Чаще всего это мать. В возрасте, когда ребенку нужно делать первые самостоятельные шаги, выбирать спутника жизни, отделяться от родителей, возникает жесткий кризис становления личности. Обиженный родитель делает все, чтобы привязать крепким канатом из чувства вины, зависимости и беспомощности свое чадо к себе. Выросший ребенок дает прекрасный повод своим сформированным негативным мнением о другом родителе выиграть финальную битву.

Рецензия психолога на фильм «Малефисента», или Тайный смысл «Малефисенты»


Только теперь у обиженной женщины месть как цель жизни пропадает. И есть смысл жить только ради кого-то. Причем это форма искаженная, форма, дающая зависимость. Так бывает, когда мать критикует всех ухажеров своей дочери: «И этот-то как твой отец! Зря только время теряешь». Иногда на время соглашается на присутствие зятя, который, не выдерживая полной деспотичной власти тещи, исчезает, давая повод матери в который раз сказать: «Все мужики сво…». И вот уже растет третье поколение эмансипированных женщин. Еще труднее судьба сыновей, вырастающих в такой семье.

Что ж, воинствующий феминизм так и будет поражать поколение за поколением, а мы будем смотреть на искаженные смыслы и удивляться фантазии диснеевских сценаристов и режиссеров.

© Текст написан специально для Kokay.Ru и охраняется законом об авторском праве и смежных правах. Права на все использованные в материале изображения принадлежат The Walt Disney Company.

Рецензия психолога на фильм «Малефисента», или Тайный смысл «Малефисенты»




Похожие записи:

Иллюзия обмана (Альтернативная концовка)Иллюзия обмана (Альтернативная концовка)
Фильм «Иллюзия обмана» получился настолько качественным, что некоторые нестыковки между сюжетом и финалом заставили зрителей заподозрить наличие...
Труп невесты. Реальная историяТруп невесты. Реальная история
Нам известно множество любовных историй: трагических и со счастливым концом, смешных и грустных. Но мы мало знаем о мистических любовных историях,...
Загадочная история жизни и смерти Михаила ЛермонтоваЗагадочная история жизни и смерти Михаила Лермонтова
Жизнь почти всех талантливых людей всегда полна тайн и загадок. Исключением не стал и Михаил Юрьевич Лермонтов. Его судьба поражает замысловатыми...
Преданная любовь Афанасия ФетаПреданная любовь Афанасия Фета
Афанасий Фет прославился, в первую очередь, своими стихотворениями, трогательными и лиричными. Он писал о природе, красоте жизни и всего, что его...
Через 42 дня после гибели женщина родила близнецовЧерез 42 дня после гибели женщина родила близнецов
26-летняя беременная, у которой врачи констатировали смерть головного мозга, спустя месяц и 11 дней после трагедии, родила здоровых двойняшек....
Комментарии
С психологом я полностью согласна. Именно такие ценности продвигает нашим детям западный мир. Но я увидела кое-что другое. Малефисента - это Америка, она жестоко мстит тем, кто пытается напасть на нее или подрезать ее крылья. Она отбирает детей у родителей, потому что им с ней "лучше". Она "несет в себе и зло и добро" и объединяет другие страны со своим "волшебным миром". И кому еще играть Малефисенту как не Анжелине Джоли, которая увозит сирот из их стран в Америку, чтобы сделать им "хорошо".
Добавить комментарий




Подписаться на комментарии




Введите два слова, показанных на изображении: *


Вы уже голосовали!